«Волшебный мир» для детей средней группы
Содержание изучаемого курса
Октябрь
1. «Нюхаем, пробуем, трогаем»
Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши - слышать, узнавать различные звуки; нос - определять запах; пальцы - определять форму, структуру поверхности; язык - определять на вкус).
2.«Почему всё звучит?» Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.
3.«Прозрачная вода»
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).
4.«Разноцветные шарики» Цель: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.
Ноябрь
1.«Вода принимает форму» Цель: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.
2. «Какие предметы могут плавать» Цель: дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.
3. «Делаем мыльные пузыри» Цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленку.
4.«Подушка из пены» Цель: развить у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести).
Декабрь
1. «Что растворяется в воде» Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.
2. «Замёрзшая вода» Цель: выявить, что лед - твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.
3.«Взаимодействие воды и снега» Цель: определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится.
4.«Поиск воздуха» Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.
Январь
1.«Воздух работает» Цель: дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т.д.).
2. «Как согреть руки» Цель: выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла).
3. «Снег» Цель: познакомить детей со свойствами сырого и липкого снега.
4. «Цветные льдинки» Цель: дать детям представление о свойствах льда.
Февраль
1. «Волшебная рукавичка»
Цель: показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала.
2. «Что отражается в зеркале» Цель: познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать.
3. «Свет повсюду» Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные - изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).
4. «Свет и тень» Цель: показать детям способы использования различных материалов и инструментов для исследования тени.
Март
1. «Как развивается растение» Цель: формулировать у детей представление о растениях, как о живых существах, о том, что семена растений тоже живые существа; для их роста и развития растениям нужны почва, влага, свет, тепло.
2.«Дерево и его свойства». Цель: познакомить детей со свойствами дерева. Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, не тонет, удерживает тепло, горит)
3.«Необычные кораблики». Цель: познакомить со свойствами стеклянных предметов; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку; учить соблюдать правила безопасности при обращении с предметами из стекла.
4.«Удивительная соль» Познакомить детей со свойствами соли, с её видами, как образуется соль в природе.
Апрель
1.«Песок и глина». Цель: выявить, что песок и глина по-разному впитывают воду, выделить их свойства: сыпучесть, рыхлость.
2.«Каждому камешку свой домик» Цель: классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях.
3.«Здравствуй, солнечный зайчик» Цель: понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).
4.«Волшебное сито» Цель: познакомить детей со способом отделения камешков от песка, мелкой крупы от крупной с помощью сита, развить самостоятельность.
Май
1.«Свойства песка» Цель: закрепить представления детей о свойствах песка, развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей, развить конструктивные умения.
2.«Цветной песок» Цель: познакомить детей со способом изготовления цветного песка (перемешав его с цветным мелом); научить пользоваться теркой.
3.«Фонтанчики» Цель: развить любознательность, самостоятельность, создать радостное настроение.
4. «Весёлая полоска» Цель: Познакомить со свойствами бумаги и действиями на нее воздуха; развивать любознательность
Программа занятий
Учебно-тематический план
октябрь
1 «Нюхаем, пробуем, трогаем» 1
2 «Почему всё звучит?» 1
3 «Прозрачная вода» 1
4 «Разноцветные шарики» 1
ноябрь
1 «Вода принимает форму» 1
2 «Какие предметы могут плавать» 1
3 «Делаем мыльные пузыри» 1
4 «Подушка из пены» 1
декабрь
1 «Что растворяется в воде» 1
2 «Замёрзшая вода» 1
3 «Взаимодействие воды и снега» 1
4 «Поиск воздуха» 1
январь
1 «Воздух работает» 1
2 «Как согреть руки» 1
3 «Снег» 1
4 «Цветные льдинки» 1
февраль
1 «Волшебная рукавичка» 1
2 «Что отражается в зеркале» 1
3 «Свет повсюду» 1
4 «Свет и тень» 1
март
1 «Как развивается растение» 1
2 «Дерево и его свойства». 1
3 «Необычные кораблики». 1
4 «Удивительная соль» 1
апрель
1 «Песок и глина». 1
2 «Каждому камешку свой домик» 1
3 «Здравствуй, солнечный зайчик» 1
4 «Волшебное сито» 1
май
1 «Свойства песка» 1
2 «Цветной песок» 1
3 «Фонтанчики» 1
4 «Весёлая полоска» 1
ИТОГО 32 занятия
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»