«Волшебный мир» для детей средней группы

Содержание изучаемого курса
Октябрь
   1. «Нюхаем, пробуем, трогаем» 
    Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши - слышать, узнавать различные звуки; нос - определять запах; пальцы - определять форму, структуру поверхности; язык - определять на вкус).

  2.«Почему всё звучит?»     Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

    3.«Прозрачная вода»
    Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).

    4.«Разноцветные шарики»    Цель: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.
Ноябрь
    1.«Вода принимает форму»    Цель: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

   2. «Какие предметы могут плавать»    Цель: дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.

    3. «Делаем мыльные пузыри»    Цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленку.
   4.«Подушка из пены»    Цель: развить у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести).
Декабрь
    1. «Что растворяется в воде»    Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.

    2. «Замёрзшая вода»    Цель: выявить, что лед -  твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.
    3.«Взаимодействие воды и снега»    Цель: определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится.
    4.«Поиск воздуха»    Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.

Январь
    1.«Воздух работает»    Цель: дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т.д.).

    2. «Как согреть руки»     Цель: выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла).

    3. «Снег»    Цель: познакомить детей со свойствами сырого и липкого снега.
    4. «Цветные льдинки»    Цель: дать детям представление о свойствах льда.

Февраль    

1. «Волшебная рукавичка»    
Цель: показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала.
    2. «Что отражается в зеркале»    Цель: познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать.

    3. «Свет повсюду»    Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные - изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

    4. «Свет и тень»    Цель: показать детям способы использования различных материалов и инструментов для исследования тени.

Март
    1. «Как развивается растение»    Цель: формулировать у детей представление о растениях, как о живых существах, о том, что семена растений тоже живые существа; для их роста и развития растениям нужны почва, влага, свет, тепло.
    2.«Дерево и его свойства».    Цель: познакомить детей со свойствами дерева. Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, не тонет, удерживает тепло, горит)

    3.«Необычные кораблики».    Цель: познакомить со свойствами стеклянных предметов; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку; учить соблюдать правила безопасности при обращении с предметами из стекла.
    4.«Удивительная соль»    Познакомить детей со свойствами соли, с её видами, как образуется соль в природе. 
Апрель
    1.«Песок и глина».    Цель: выявить, что песок и глина по-разному впитывают воду, выделить их свойства: сыпучесть, рыхлость.

    2.«Каждому камешку свой домик»    Цель: классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях.

   3.«Здравствуй, солнечный зайчик»    Цель: понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).

   4.«Волшебное сито»    Цель: познакомить детей со способом отделения камешков от песка, мелкой крупы от крупной с помощью сита, развить самостоятельность.

Май
   1.«Свойства песка»    Цель: закрепить представления детей о свойствах песка, развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей, развить конструктивные умения.

    2.«Цветной песок»    Цель: познакомить детей со способом изготовления цветного песка (перемешав его с цветным мелом); научить пользоваться теркой.


    3.«Фонтанчики»    Цель: развить любознательность, самостоятельность, создать радостное настроение.

   4. «Весёлая полоска»    Цель: Познакомить со свойствами бумаги и действиями на нее воздуха; развивать любознательность

Программа занятий

Учебно-тематический план
октябрь        
1    «Нюхаем, пробуем, трогаем»    1
2    «Почему всё звучит?»    1
3    «Прозрачная вода»    1
4    «Разноцветные шарики»    1
ноябрь        
1     «Вода принимает форму»    1
          2    «Какие предметы могут плавать»    1
3    «Делаем мыльные пузыри»    1
4    «Подушка из пены»             1
декабрь        
1    «Что растворяется в воде»              1
2    «Замёрзшая вода»              1
3    «Взаимодействие воды и снега»              1
4    «Поиск воздуха»              1
январь        
1     «Воздух работает»             1
2     «Как согреть руки»             1
3     «Снег»             1
4     «Цветные льдинки»             1
    февраль        
1    «Волшебная рукавичка»             1
2    «Что отражается в зеркале»             1
3     «Свет повсюду»             1
4    «Свет и тень»             1
март        
1     «Как развивается растение»             1
2     «Дерево и его свойства».             1
3    «Необычные кораблики».             1
4    «Удивительная соль»             1

апрель        
1    «Песок и глина».             1
2    «Каждому камешку свой домик»             1
3    «Здравствуй, солнечный зайчик»             1
4    «Волшебное сито»             1
май        
1    «Свойства песка»             1
2    «Цветной песок»             1
3    «Фонтанчики»             1
4     «Весёлая полоска»             1
ИТОГО        32 занятия 
 

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie