«С чего начинается Родина» (Патриотическое воспитание) для детей старшей группы
ПЛАН КРУЖКА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙГРУППЫ
«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»
Месяц Раздел № ООД, беседы, продуктивная деятельность, чтение литературы. Цель
Сентя
брь МОЙ ДОМ-МОЯ СЕМЬЯ 1 «Моя семья» Рассказы детей о членах своей семьи. Выставка семейных фотографий. Чтение рассказа Гамазкова «Волшебная семья»
Беседа с детьми о родителях. Расширять представление детей о семье.
2 Рисование «Моя семья» Воспитывать любовь к близким, осознание важности семьи для человека. Воспитывать уважение к родителям.
3 Беседа «Вместе мы любим…» Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье. Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев. Учить детей мыслить самостоятельно; понимать единство и противоречия окружающего мира.
4 Совместная поделка детей и родителей «Дары осени» Сблизить детей с родителями и создать между ними крепкие, доверительные отношения.
Октя
брь РОД
НОЙ
КРАЙ 1 Мой дом, моя улица. Уточнить представление детей о родном городе, формировать понимание выражения «малая Родина»; закреплять знания о достопримечательностях; воспитывать гражданско-патриотические чувства; закрепить и обобщить знания детей о символе родного города-гербе; формировать уважительное отношение к гербу, познакомить детей с символическим значением герба; воспитывать гражданско-патриотические чувства.
2 Омск- наша малая Родина.
3 Оформление альбома «Любимый город»
4 Знаменитые жители города Омска
5 Рисование «Любимые места»
ноябрь ПРИОБЩЕ
НИЕ
К ИСТО
КАМ 1 «Как живет в деревне» рассматривание иллюстраций с изображением деревни. Закрепить представление детей о жизни в деревне.
2 «Кто такие славяне». Чтение стихотворения «Славяне» (Н. Тубцова) Развивать историческую память, представления о доброте и красоте; формировать культуру чувств и интерес к древним корням.
3 «Откуда пошла земля русская» Дать первоначальные знания о русских городах; о работе; отдыхе славян; вызвать интерес к корням истории, уважение к предкам.
4 «Народные игры» «Ручеек», «Гори, гори ясно» Познакомить детей с народными играми
Дека
брь ПРИОБЩЕ
НИЕ К ИСТО
КАМ 1 Традиции и быт русского народа Формировать уважение к традициям русского народа
2 «Традиции и быт русского народа» народные праздники (Святки, Новый год, Рождество)
3 Развлечение «Знакомство с колядками»
4 Рисование «Русские костюмы» Формировать уважение к традициям русского народа, к человеку-труженику. Поддерживать интерес к национальной одеже. Уточнить детали одежды, их функциональное назначение и преобразование.
5 «Научи меня играть» (русские – народные инструменты) Поддерживать интерес к национальным инструментам.
Янва
рь ПРИОБЩЕ
НИЕ К ИСТО
КАМ 1 «Националь
ный костюм» Формировать уважение к традициям русского
народа, к человеку-труженику. Поддерживать интерес к национальной одеже. Уточнить детали одежды, их функциональное назначение и преобразование.
2 Беседа «Как строили избу» Вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне, крестьянской избе; учить изображать «лицо» рубленной избы с помощью мазка-бревнышка, украшать ее оконцами; воспитывать любовь к прошлому и настоящему русской деревни.
3 Рисование
«Русская печь» Развивать эстетический вкус. Учить детей рисовать русскую печь. Воспитывать уважение к другим мастерам-печникам.
февраль ПРИОБЩЕ
НИЕ К ИСТОКАМ 1 Знакомство с народным фольклором (пословицы, поговорки, потешки, заклички, считалки) Расширить представления детей о русском народном фольклоре, помочь ребенку почувствовать красоту и выразительность русского языка, развивать слуховую и зрительную память.
2 «Посиделки» русская комната с печью;
-рассказ о занятиях людей в старину;
-рассматри
вание избы;
- хоровод «На горе то калина»;
- разгадывание загадок о предметах быта Воспитывать интерес к народному быту; формировать образную речь, употреблять пословицы, поговорки.
3 Рисование русской народной игрушки Формировать интерес к народному искусству, уважение к труду и таланту мастеров. Развитие духовных ценностей, которые проявляются на уровне человеческих отношений, чувств, нравственно-патриотических позиций.
4 Знакомство с русскими узорами
март ПРИОБЩЕ
НИЕ К ИСТО
КАМ
1
2
3
4
Городецкая
роспись
Хохломская роспись
Гжель
Жостовская роспись
Формировать устойчивый интерес к народному искусству, лучшее понимание детьми его необходимости и ценности, уважение к труду и таланту мастеров. Развитие духовных ценностей, которые проявляются на уровне человеческих отношений, чувств, нравственно-патриотических позиций. Учить детей применять полученные знания непосредственно в той или иной деятельности (художественное творчество, социально-личностные отношения, игровая деятельность). Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Познакомить детей с произведениями русского народного творчества Городецких мастеров. Продолжить знакомить детей с русским народным творчеством «гжель». Учить соотносить реальные и сказочные образы.
апрель РОС
СИЯ-НАШ ОБЩИЙ ДОМ 1 «Россия-Родина моя!». Чтение стихотворения Н. Забилы «Наша Родина» Закреплять знания детей о родной стране; воспитывать у детей любовь к своей Родине.
2 «Россия на карте мира» Воспитывать у детей чувство патриотизма, уважения к своей Родине. Ознакомление детей с такими понятиями, как «Россия», «Родина», «Отечество».
3 Государствен
ные символы России Закрепить знания детей о государственных символах РФ: флаге, гимне, гербе; президенте РФ; формировать уважительное отношение к государственным символам и лидеру государства, понимание того, что они призваны объединять людей, живущих в оной стране. Учить детей изображать Российский флаг нетрадиционным способом, при помощи обрывной аппликации. Воспитывать аккуратность в работе.
4 «Флаг РФ» (обрывная аппликация)
май ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА 1 «День Победы» просмотр видео фильма «Парад победы 1945г» Формирование представлений о событиях ВОВ; воспитывать чувство уважения к людям, которые защищают нашу Родину.
2 Беседа « По дорогам войны» Формирование представлений о событиях ВОВ, об основных сражениях.
3 Итоговая викторина на тему «С чего начинается Родина» Формировать у дошкольников чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как родители, родная природа, родной город, Родина. Побуждать детей к выражению своих чувств через изобразительную деятельность. Воспитывать любовь к «малой» Родине и Отечеству.
Программа занятий
РАЗДЕЛ ЗАДАЧИ
МОЙ ДОМ-МОЯ СЕМЬЯ Закрепление представлений детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.
РОДНОЙ КРАЙ Расширять знания детей об истории города; воспитывать любовь к родному краю, его жителям.
ПРИОБЩЕНИЕ К ИСТОКАМ Познакомить детей с историей русского народа; бытом, обычаями; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
РОССИЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ Формировать патриотические чувства; закреплять знания государственных символов страны; систематизировать знания о природе нашей страны.
ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА Знакомить с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам нашей Родины.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»