«С чего начинается Родина» (Патриотическое воспитание) для детей старшей группы

ПЛАН КРУЖКА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙГРУППЫ
«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»
Месяц    Раздел    №    ООД, беседы, продуктивная деятельность, чтение литературы.    Цель

Сентя
брь    МОЙ ДОМ-МОЯ СЕМЬЯ    1    «Моя семья» Рассказы детей о членах своей семьи. Выставка семейных фотографий. Чтение рассказа Гамазкова «Волшебная семья»
Беседа с детьми о родителях.    Расширять представление детей о семье.
        2    Рисование «Моя семья»    Воспитывать любовь к близким, осознание важности семьи для человека. Воспитывать уважение к родителям.
        3    Беседа «Вместе мы любим…»    Закрепить представление  детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье. Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев. Учить детей мыслить самостоятельно; понимать единство и противоречия окружающего мира.
        4    Совместная поделка детей и родителей «Дары осени»    Сблизить детей с родителями и создать между ними крепкие, доверительные отношения.
Октя
брь    РОД
НОЙ 
КРАЙ    1    Мой дом, моя улица.    Уточнить представление детей о родном городе, формировать понимание выражения «малая Родина»; закреплять знания о достопримечательностях; воспитывать гражданско-патриотические чувства; закрепить и обобщить знания детей о символе родного города-гербе; формировать уважительное отношение к гербу, познакомить детей с символическим значением герба; воспитывать гражданско-патриотические чувства.
        2    Омск- наша малая Родина.    
        3    Оформление альбома «Любимый город»    
        4    Знаменитые жители города Омска    
        5    Рисование «Любимые места»    
ноябрь    ПРИОБЩЕ
НИЕ 
К ИСТО
КАМ    1    «Как живет в деревне» рассматривание иллюстраций с изображением деревни.    Закрепить представление детей о жизни в деревне.
        2    «Кто такие славяне». Чтение стихотворения «Славяне» (Н. Тубцова)    Развивать историческую память, представления о доброте и красоте; формировать культуру чувств и интерес к древним корням.
        3    «Откуда пошла земля русская»    Дать первоначальные знания о русских городах; о работе; отдыхе славян; вызвать интерес к корням истории, уважение к предкам.
        4    «Народные игры» «Ручеек», «Гори, гори ясно»    Познакомить детей с народными играми
Дека
брь    ПРИОБЩЕ
НИЕ К ИСТО
КАМ    1    Традиции и быт русского народа    Формировать уважение к традициям русского народа
        2    «Традиции и быт русского народа» народные праздники (Святки, Новый год, Рождество)    
        3    Развлечение «Знакомство с колядками»    
        4    Рисование «Русские костюмы»    Формировать уважение к традициям русского народа, к человеку-труженику. Поддерживать интерес к национальной одеже. Уточнить детали одежды, их функциональное назначение и преобразование.
        5    «Научи меня играть» (русские – народные инструменты)    Поддерживать интерес к национальным инструментам.
Янва
рь    ПРИОБЩЕ
НИЕ К ИСТО
КАМ    1    «Националь
ный костюм»    Формировать уважение к традициям русского 
                народа, к человеку-труженику. Поддерживать интерес к национальной одеже. Уточнить детали одежды, их функциональное назначение и преобразование.
        2    Беседа «Как строили избу»    Вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне, крестьянской избе; учить изображать «лицо» рубленной избы с помощью мазка-бревнышка, украшать ее оконцами; воспитывать любовь к прошлому и настоящему русской деревни.
        3    Рисование 
«Русская печь»    Развивать эстетический вкус. Учить детей рисовать русскую печь. Воспитывать уважение к другим мастерам-печникам.
февраль    ПРИОБЩЕ
НИЕ К ИСТОКАМ    1    Знакомство с народным фольклором (пословицы, поговорки, потешки, заклички, считалки)    Расширить представления детей о русском народном фольклоре, помочь ребенку почувствовать красоту и выразительность русского языка, развивать слуховую и зрительную память. 
        2    «Посиделки»  русская комната с печью; 
-рассказ о занятиях людей в старину; 
-рассматри
вание избы;
- хоровод «На горе то калина»;
- разгадывание загадок о предметах быта     Воспитывать интерес к народному быту; формировать образную речь, употреблять пословицы, поговорки.
        3    Рисование русской народной игрушки    Формировать интерес к народному искусству, уважение к труду и таланту мастеров. Развитие духовных ценностей, которые проявляются на уровне человеческих отношений, чувств, нравственно-патриотических позиций. 


        4    Знакомство с русскими узорами    
март    ПРИОБЩЕ
НИЕ К ИСТО
КАМ    

1


2
3
4
    


Городецкая 
роспись

Хохломская роспись
Гжель
Жостовская роспись    


Формировать устойчивый интерес к народному искусству, лучшее понимание детьми его необходимости и ценности, уважение к труду и таланту мастеров. Развитие духовных ценностей, которые проявляются на уровне человеческих отношений, чувств, нравственно-патриотических позиций. Учить детей применять полученные знания непосредственно в той или иной деятельности (художественное творчество, социально-личностные отношения, игровая деятельность). Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Познакомить детей с произведениями русского народного творчества Городецких мастеров. Продолжить знакомить детей с русским народным творчеством «гжель». Учить соотносить реальные и сказочные образы.
                
                
апрель    РОС
СИЯ-НАШ ОБЩИЙ ДОМ    1    «Россия-Родина моя!». Чтение стихотворения Н. Забилы «Наша Родина»    Закреплять знания детей о родной стране; воспитывать у детей любовь к своей Родине.
        2    «Россия на карте мира»    Воспитывать у детей чувство патриотизма, уважения к своей Родине. Ознакомление детей с такими понятиями, как «Россия», «Родина», «Отечество».
        3    Государствен
ные символы России    Закрепить знания детей о государственных символах РФ: флаге, гимне, гербе; президенте РФ; формировать уважительное отношение к государственным символам и лидеру государства, понимание того, что они призваны объединять людей, живущих в оной стране. Учить детей изображать Российский флаг нетрадиционным способом, при помощи обрывной аппликации. Воспитывать аккуратность в работе.
        4    «Флаг РФ» (обрывная аппликация)    
май    ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА    1    «День Победы» просмотр видео фильма «Парад победы 1945г»    Формирование представлений о событиях ВОВ; воспитывать чувство уважения к людям, которые защищают нашу Родину.
        2    Беседа « По дорогам войны»    Формирование представлений о событиях ВОВ, об основных сражениях.
        3    Итоговая викторина на тему «С чего начинается Родина»    Формировать у дошкольников чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как родители, родная природа, родной город, Родина. Побуждать детей к выражению своих чувств через изобразительную деятельность. Воспитывать любовь к «малой» Родине и Отечеству. 


 

Программа занятий

РАЗДЕЛ    ЗАДАЧИ
МОЙ ДОМ-МОЯ СЕМЬЯ    Закрепление представлений детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.
РОДНОЙ КРАЙ    Расширять знания детей об истории города; воспитывать любовь к родному краю, его жителям.
ПРИОБЩЕНИЕ К ИСТОКАМ    Познакомить детей с историей русского народа; бытом, обычаями; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
РОССИЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ    Формировать патриотические чувства; закреплять знания государственных символов страны; систематизировать знания о природе нашей страны.
ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА    Знакомить с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам нашей Родины.


 

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie